Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сб, 24.08.2019, 17:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20" п. Красноярский

Меню сайта
Премьер-УчФильм
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Наша школа на 12 месте по Оренбургской области

Русский язык

 

  Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель изучения дисциплины.

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

 • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Структура дисциплины.
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и  ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

Требования  к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения русского языка ученик должен:

 

                                               знать/понимать:

-изученные основные сведения  о языке.

-определения основных изучаемых  языковых  явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

 -обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

                                                           уметь:

 -производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

   -составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

    -определять стиль и тип текста;

    -соблюдать  все  основные   нормы   литературного  языка.

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);  написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)

-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.

Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 На изучение русского языка в 5 кл. выделяется 210 ч.  (6ч. в нед.), в 6 кл. – 175 ч. (5ч. в нед.), в 7 кл. - 140 ч. (4 ч. в нед.), в 8 кл. – 105 ч. (3ч. в нед.), в 9 кл.- 70 ч. (2ч. в нед.).

Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная  работа, зачёты.

8. Составитель: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  Климова А.В., стаж работы – 12 лет

Рабочая программа​.docx

 

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе Разумовской М.М.

    Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов составлены на основе следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в школе:

     - Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

     - программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.-М.:Дрофа, 2008, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

    Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

   Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

   Задачи обучения русскому языку:

    - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний;

    - овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями;

    - освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащения активного и потенциального словарного запаса, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

     - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка;

    - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы

Программы обеспечены учебниками:

    - «Русский язык 5 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И.  , и др. (Москва. Дрофа. 2013год);

    - «Русский язык 6 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И.  , и др. (Москва. Дрофа. 2009год);

     - «Русский язык 9 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И.  , и др.   (Москва. Дрофа. 2013 год)   

 Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Структура программы:

В соответствии ФГОС ООО (2010 г) п. 18.2.2. программа учебного предмета для 5 – 8 классов содержит:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа по русскому языку для 9 класса имеет следующую структуру

 

1) пояснительную записку;

2) содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также при необходимости, перечень контрольных, практических, лабораторных работ)

3) требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами);

4) список используемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа​.docx

Аннотация к рабочей программе по русскому языку,10 - 11 классы

.Рабочая программа для 10 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 11 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учрежден»»» А. И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Си Л. М. Рыбченкова. -;М.: Дрофа, 2003. С. 8-28.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать  и применять знания, наблюдать и объяснять языковые явления; развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

-формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

В основе построения программы лежат принципы:

 единства, преемственности, вариативности, системности, последовательности, повторения,  практического закрепления, самостоятельности, индивидуального подхода.

   Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власен­ков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение.-2012.

Количество учебных часов

В год: 35 В неделю: 2

Структура рабочей программы

В соответствии ФК ГОС (2004г) и письма департамента образования и науки от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 программа учебного предмета для 10 – 11 классов должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также при необходимости, перечень контрольных, практических, лабораторных работ)

3) требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами);

4) список используемой учебно-методической литературы

 

Рабочая программа​.docx

 

 

         

Форма входа


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 



Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Календарь праздников

Copyright MyCorp © 2019