Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вт, 18.06.2019, 17:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20" п. Красноярский

Меню сайта
Премьер-УчФильм
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Наша школа на 12 месте по Оренбургской области

Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию  

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

·         Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897

·         Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п. 3.3. «Развитие образования»);

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 01.02.2012 г.);
  • «Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Оренбургской области, реализующие программы общего образования», утверждённый приказом департамента образования Оренбургской области от 31.03.2005 № 574 (с последующими изменениями);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки  РФ от 30 января 2013 г. № 26755;
  • Учебный план МАОУ «СОШ № 20» на 2015 – 2016 учебный год;
  • Программа курса «Обществознание». 5–6 классы / авт.-сост. С.В. Агафонов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012.
  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007;
  • Кравченко А.И. Программа курса для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 9-е изд.М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». 2013.

 В соответствии ФГОС ООО (2010 г) п. 18.2.2. программа учебного предмета для 5 – 8 классов включает в себя :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

В соответствии ФК ГОС (2004г) и письма департамента образования и науки от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 программа учебного предмета для 9 – 11 классов должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также при необходимости, перечень контрольных, практических, лабораторных работ)

3) требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами);

4) список используемой учебно-методической литературы.

Учебно-методический комплекс по  обществознанию

Обществознание

5

А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Русское слово»

2012

6 а

А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Русское слово»

2012

А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Русское слово»

2012

7

А.И.Кравченко «Русское слово»

2006

8

А.И.Кравченко «Русское слово»

2006

9

А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Русское слово»

2007

10

А.И.Кравченко «Русское слово»

2013

11

А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Русское слово»

2013

 

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и самореализации

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в X-XI классах по 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

в 6 классе – 1 часа в неделю – 35 часов в год

в 7 классе – 1 часа в неделю - 35 часов в год

в 8 классе – 1 часа в неделю – 35 часов в год

в 9 классе – 1 часа в неделю – 35 часов в год

в 10 классе- 2 часа в неделю – 70 часов в год

В 11 классе - 2 часа в неделю – 70 часов в год –

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: применение словесных методов в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектной деятельности). Использование активных форм обучения: урок-поиск, урок-диспут, урок-деловая игра, урок творческого обобщения, СДО (система дистанционного обучения), самоподготовка. Система дистанционного обучения и самоподготовка – формы изучения учебного материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни и др.)

Средства обучения: учебник, дидактический и раздаточный материал(схемы, диаграммы, картины),ЦОР,ЭОР.

Технологии: интерактивные, личностно-ориентированные. Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Рабочая программа.doc

Учитель: Трунилова Елена Валерьевна

Первая категория

Стаж работы: 21 год

 

Форма входа


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 



Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь праздников

Copyright MyCorp © 2019