Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вт, 18.06.2019, 17:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20" п. Красноярский

Меню сайта
Премьер-УчФильм
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Наша школа на 12 месте по Оренбургской области

Литература

Аннотация к рабочим программам по литературе

Аннотация к программе по литературе  под редакцией Г.С. Меркина (5-9 класс)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая  программа по литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2010 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений по ред. Г.С. Меркина ( Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин.-М., Русское слово»).

Цель изучения дисциплины

В рабочей программе особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Программа решает основную задачу преподавания литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно – деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.

Структура дисциплины.

Содержание и принципы данной программы реализуются в УМК под редакцией Г.С. Меркина, который соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. Отличительной особенностью учебников Меркина Г.С. является наличие дополнительного интересного материала в рубриках "Для вас, любознательные!", "Литературные игры",  "После уроков". Статьи об авторах  написаны известными  литературоведами  П.Анненковым, Ю.М.Лотманым, И.П.Золотусским, Н.П.Михальским и писателями В.Пришвиным, К.Паустовским, В.Катаевым и др. Не менее важной чертой УМК является наличие информативных вопросов, которые  помогают учащимся актуализировать уже имеющиеся знания и делать выводы

Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

Рабочая программа рассчитана в 5-6, 9 классах на 105 ч. (3 ч. в неделю), в 7-8 классе на 70 учебных часа (2 часа в неделю).

Рабочая программа.doc

Аннотация к рабочей программе (5 класс)

Планирование составлено на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;

 Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)

Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Цели и задачи:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического

мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и

уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской

культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных

представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребно

сти в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и

содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с

привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых

сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.

Учебник: Литература: учебник для 5 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Рабочая программа рассчитана:

 в 5 классе – 105 часов в год (3 часа в неделю)

Структура программы

В соответствии ФГОС ООО (2010 г) п. 18.2.2. программа учебного предмета для 5 – 8 классов должна содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа.doc

Аннотация к рабочим программам по литературе (6,9 классы по программе Коровиной В.Я.)

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса разработана на основе Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014 )  к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, в.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012 ).

      Цели:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства худ-ой формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в худ-ом тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение общеучебными и УУД;

- использование опыта обобщения с произведениями худ-ой лит-ры в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

    Задачи:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействия образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию  общественно полезной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального направления и действия;

-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие личности на основе  принципов толерантности, диалога и культур и уважения его многонационального, поликультурного  состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

- развитие на основе освоения УУД мира личности обучающегося, его активной учебно – познавательной деятельности;

- достижение целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

Количество часов в неделю: 3, в год: 105

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.

В соответствии ФГОС ООО (2010 г) п. 18.2.2. программа учебного предмета для 5 – 8 классов должна содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа.doc

Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), базисного учебного плана для образовательных учреждений  Оренбургской области, примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.)» Под редакцией В.Я.Коровиной 10-е издание.- М.: «Просвещение»,2009.

Цели и задачи:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Учебник: Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009

Количество часов в неделю: 3, в год-105.

Структура программы

В соответствии ФК ГОС (2004г) и письма департамента образования и науки от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 программа учебного предмета для 9 – 11 классов должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также при необходимости, перечень контрольных, практических, лабораторных работ)

3) требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами);

4) список используемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа.doc

Аннотация к рабочей программе по литературе. 10-11 классы

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана разработана  на основе примерной программы основного общего образования по литературе с учетом рекомендаций  Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение». 2008 г с учетом требований образовательного стандарта  по  литературе.

Цели:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно- историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Основная задача литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебники:

Ю.В.Лебедев «Литература.10 класс.В 2-х частях. Учебник  для ООУ. Базовый и профил. уровни» Москва, «Просвещение»,2009

В.П.Журавлев «Русская литература 20 века.11 класс. Учебник для ООУ в 2-х частях». Москва. «Просвещение», 2011г.

Количество часов:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература «на этапе среднего (полного) общего образования. В X - XI классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю.

Структура программы

В соответствии ФК ГОС (2004г) и письма департамента образования и науки от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 программа учебного предмета для 9 – 11 классов должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также при необходимости, перечень контрольных, практических, лабораторных работ)

3) требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами);

4) список используемой учебно-методической литературы.

 

Рабочая программа.doc

 

 

 

 

 

Форма входа


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов 



Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь праздников

Copyright MyCorp © 2019